Обо мне

Моя фотография
Russia
Образование: Факультет психологии СГА (Москва); факультет педагогики ДВГГУ (Хабаровск). Дополнительное образование: Мастер бизнес администрирования (MBA) City Business School (Москва); Курс по подготовке бизнес-тренеров ГОУ "УМЦ ЖДТ" (Россия); Базовый курс позитивной психотерапии WAP(Германия); Курс личной психотерапии "Soncco Wasi Internacional" (Перу). Действительный член Профессиональной психотерапевтической Лиги (ППЛ).

История

Дон Мигель Грау знаменитый в Перу человек, адмирал флота, герой войны за независимость страны. В его честь в Лиме на берегу тихого океана разбит восхитительный парк.

Мигель Грау родился в городе Пиура 27 июля 1834 года. Его карьера моряка началась в возрасте 9 лет, когда он поступил юнгой на торговый корабль "Tescua". За десять лет он посетил многие части света и плавал на разных кораблях.
В мае 1854 года началась его карьера военного моряка в Национальном флоте Перу, когда он принял командование кораблем "Huascar".
12 апреля 1867 года он женился в Лиме на Долорес Нуньес, которая подарила ему десять детей. Семья жила в Лиме по адресу: ул.Лескано, 172, в доме, который сегодня, после реставрации, называют "Дом Грау".
В июне 1867 года Грау был избран депутатом перуанского парламента.
На вершине славы адмирал Грау оказался посмертно, по окончании пятимесячной победной военно-морской кампании, проведенной под его руководством в мае-октябре 1879 года. Во время этого похода, 8 октября 1879 года адмирал Грау погиб в решающем бою.
Cогласно закону № 23856 от 24 мая 1984 года место подвига адмирала названо "Море Грау". Останки адмирала хранятся в склепе Героев кладбища Ангелов в Лиме и Военно-морской школе Перу.

О сайте

"Мы спим, и наше тело -
это якорь,
душой заброшенный
в подводный сумрак жизни".
(Хуан Рамон Хименес)

деревня Белен "маленькая Венеция", Перу

Амазонский шаманизм


Культура племен проживающих в бассейне реки Амазонки представляет собой конгломерат верований, основанных на тысячелетнем опыте жизни в дикой природе. Эта культура закреплялась из поколения в поколение и дошла до наших дней в виде представлений коренных народов амазонии о необходимости жить в согласии с природой и её универсальными законами. Их ощущение мира представляет собой смесь Бога, мира и эго, как взаимосвязанные и неразделимые понятия. Они верят в симбиотичность, синхронность и синергетичность Вселенной, что является центральным звеном в представлениях шаманов о мире.
Племя Боро (река Амазонка)
В отличие от западного взгляда на реальность, в повседневной жизни природных обществ, все явления действительности воспринимаются как выражение нематериального и таинственного духа, скрытого за физическими явлениями.  Понятия механистичной и линейной причинности заменяется синхронной и симбиотической взаимосвязью всего сущего в естественном порядке. Это понимание становится необходимостью для выживания индивида и коллектива и помогает сохранить сбалансированные и гармоничные отношения с другим миром и с духами, населяющими его. Удачная охота, хороший урожай, физическое благополучие, все это проявление сбалансированных отношений. Напротив, болезни и несчастья являются прямым выражением какого-то нарушения в энергетической системе. Шаман выполняет задачу поддержания энергетического баланса  и исправления, когда он нарушается.
Домик в верхней сельве
Самым важным во взаимосвязи между человеком и природой, является использование растений. Растения являются не только источником пищи, но также источником большинства лекарственных средств и знаний. Шаманы говорят, что все, что им нужно знать о той или иной болезни, они получают непосредственно от растений. Растения рассказывают шаману о своих целебных свойствах и о том, как они должны быть использованы. Шаманы имеют прямой доступ к мудрости непосредственно через то, что они называет «Маэстро» или «Дух растений».
Шаманское мировоззрение говорит о том, что растения будут учить и лечить только того, кто уважает и любит их и если по-другому относиться к ним, тогда это может привести к серьёзным негативным последствиям.
  Шаманский ритуал является единственным шлюзом, через который человек может безопасно входить в мир духов и получать мудрость и исцеление от растений. Шаманские ритуалы являются утвержденными в пространстве, исторически обусловленными методами для безопасного пересечения человеком психических и духовных границ в процессе трансформации и обновления. Ритуалы используются шаманами для пересечения порога в сферу бессознательного, где происходит инициация, где стираются границы, где растения и животные становятся магистрами в обучении и помощи любому осмелившемуся.
шаманская церемония (дух огня)
Тому, кто хочет глубже познакомиться с тайнами растений, необходимо пройти обучение под руководством опытного шамана, быть скромным, честным и терпеливым человеком. Без ясных намерений, без строгих ритуалов, которые включают в себя не только очищение тела через определенные диеты, но и правильный настрой, и отношение к священным растениям силы, невозможно достичь знания духа.
Шаманы почитают Айяваску, как сильнодействующее лекарство от практически любого заболевания. Они говорят, что Айяваска раскрывает причины происхождения болезни и создает межпространственное окно для её излечения. Айяваска не действует на физическое тело прямо, а воздействует на поле энергии или шаблон. Ричард Гербер врач, исследовавший энергию тонких полей организма, объясняет: «эфирное тело человека является энергетическим шаблоном, который направляет рост и развитие физического тела». Воздействуя на эфирное тело можно добиться проявления результатов воздействия на физическом плане.


В подобной форме происходит прямое воздействие шамана. Шаманы развивают свою способность «видеть сердцем» или «внутренним оком». Это является универсальным во всех шаманских традициях. Болезнь воспринимается шаманом как трехмерное изображение демонического и отвратительного существа внутри или вблизи тела, как своего рода метафорические голограммы. Затем шаман выполняет своего рода трансмерную операцию на уровне энергетического тела, тем самым устраняя болезнь. Современные исследования в области квантовой физики, теории систем и энергетических полей, подтверждают достоверность этих голографических вмешательств.
Чистка посредством Айяваски, является важной частью исцеления. Физический акт изгнания для человека сопровождается рвотой, что говорит о ликвидации психо-эмоционального содержания. Это могут быть негативные события, эмоции, отношения. Во внутреннем плане человека это может принимать форму избавления от змей, насекомых, камней или черного дыма. Выздоровление происходит, когда человек интегрирует этот многомерный,  трансцендентальный опыт с чувством облегчения и освобождения. На интеллектуальном и эмоциональном уровне человек чувствует, что отпустил вину, например в форме бабочки, опасения в виде змеи, или просто избавился от неуверенности и лени, изгоняя «черный дым».
Шаманизм является наиболее архаичным институтом, известным человечеству. Шаманы были самыми ранними собирателями и хранителями знаний о природе и о человеке и конечно, они будут и в будущем. В этом свете представляется разумным начать серьёзно изучать шаманские целительские практики и возможно, в недалеком будущем человечество найдет способы избавления от страшных «неизлечимых» болезней современности. Станислав Гроф утверждает что, «если мы примем во внимание новые картографии (человеческого сознания), важность культурных явлений, таких как шаманство…стать нормальной и понятной формой человеческой деятельности, а не результатом психопатологических отклонений или безответственной причуды». 
Племя Шипибо - Конибо
Брухо-Курандеро и их жены, племя Шипибо-Конибо

Словарь
Брухо - колдун 
Курандеро - лекарь 


Шипибо-конибо — индейское племя, по сути представляющее собой союз племен. Говорят на языке шипибо-конибо. Шипибо-конибо населяют амазонскую сельву на территории современного Перу. По данным переписи 1998 года численность составляет около 30 000 человек, без учета переселившихся в города. Основные занятия — земледелие в поймах рек и рыболовство, приготовление пива, обслуживание перевозок по рекам. Племя славится среди других индейских племен своими шаманами.  О шаманизме шипибо-конибо исследователь Ян Кунен снял фильм «Иные миры».


Легенда, существующая в племени Шипибо-Конибо
"Однажды, в незапамятные времена, по какой-то причине, люди стали жить "неправильно" и делать много плохих вещей. Увидев это, Великий Дух или Великий Змей, рассердился и уничтожил все человечество. В живых Он оставил только племена Шипибо и Конибо потому, что они были добрыми людьми и не делали никакого зла. Великий Змей наделил женщин этих племен способностью созерцать узоры на Его спине. И теперь женщины Шипибо, через эти узоры, могут видеть суть вещей и выражать это знание в своих вышивках".
Узоры Шипибо