Обо мне

Моя фотография
Russia
Образование: Факультет психологии СГА (Москва); факультет педагогики ДВГГУ (Хабаровск). Дополнительное образование: Мастер бизнес администрирования (MBA) City Business School (Москва); Курс по подготовке бизнес-тренеров ГОУ "УМЦ ЖДТ" (Россия); Базовый курс позитивной психотерапии WAP(Германия); Курс личной психотерапии "Soncco Wasi Internacional" (Перу). Действительный член Профессиональной психотерапевтической Лиги (ППЛ).

История

Дон Мигель Грау знаменитый в Перу человек, адмирал флота, герой войны за независимость страны. В его честь в Лиме на берегу тихого океана разбит восхитительный парк.

Мигель Грау родился в городе Пиура 27 июля 1834 года. Его карьера моряка началась в возрасте 9 лет, когда он поступил юнгой на торговый корабль "Tescua". За десять лет он посетил многие части света и плавал на разных кораблях.
В мае 1854 года началась его карьера военного моряка в Национальном флоте Перу, когда он принял командование кораблем "Huascar".
12 апреля 1867 года он женился в Лиме на Долорес Нуньес, которая подарила ему десять детей. Семья жила в Лиме по адресу: ул.Лескано, 172, в доме, который сегодня, после реставрации, называют "Дом Грау".
В июне 1867 года Грау был избран депутатом перуанского парламента.
На вершине славы адмирал Грау оказался посмертно, по окончании пятимесячной победной военно-морской кампании, проведенной под его руководством в мае-октябре 1879 года. Во время этого похода, 8 октября 1879 года адмирал Грау погиб в решающем бою.
Cогласно закону № 23856 от 24 мая 1984 года место подвига адмирала названо "Море Грау". Останки адмирала хранятся в склепе Героев кладбища Ангелов в Лиме и Военно-морской школе Перу.

О сайте

"Мы спим, и наше тело -
это якорь,
душой заброшенный
в подводный сумрак жизни".
(Хуан Рамон Хименес)

деревня Белен "маленькая Венеция", Перу

Айяваска - "лоза Душ"

Айяваска
В Эквадоре и Перу Айяваска означает "лоза мертвых", "лоза душ"; "айя" на языке кечуа означает "дух", "предок", "умерший", а "уаска" - "лоза", "лиана", "веревка").




Научное название растения Айяваска – caapi Banisteriopsis, это лоза, произрастающая в тропических лесах бассейна реки Амазонки и используемая местными шаманами в целях лечения тела и духа человека. Обязательным элементом, входящим в состав напитка Айяваска, является растение Чакруна, научное название – Psychotria viridis.
Чакруна, так считается среди шаманов, нужна для того, чтобы "рисовать видения", а Айяваска – это учитель. Айяваска является источником информации, содержанием, структурой, которая обеспечивает смысл и согласованность, а Чакруна является светом, который освещает текст и таким образом позволяет его прочитать, т.е. визуализировать и сделать его осознанным.
  Проведенные многочисленные исследования показали, что Айяваска в корне отличается от наркотиков и в отличие от них она не имеет побочных эффектов и не вызывает  привыкания, а состав напитка не разрушает тело и мозг, а только укрепляет их. Известно, что наркотики в мозгу человека, останавливают  выработку так называемого «гормона счастья» эндорфина и замещают его своими элементами, в итоге вырабатывается наркотическая зависимость, так как мозг человека перестаёт вырабатывать эндорфин. Действие Айяваски на мозг человека прямо противоположно действию наркотиков. Как пояснил профессор Хорхе Гонсалес, в обычных обстоятельствах повседневной жизни,  у человека в мозгу присутствуют некие «блокираторы» вещества, которые регулируют выброс в кровь эндорфинов. Только в случае ранения или чрезвычайного эмоционального напряжения «блокираторы» высвобождают эндорфины, и они поступают в кровь, уменьшая боль и стресс и позволяя организму функционировать. В результате этого, человек способен выживать в экстремальных ситуациях.
 Так вот, свойства Айяваски таковы, что она блокирует «блокираторы» (!) в мозгу человека и за счет этого эндорфины беспрепятственно поступают в кровь, активизируя все органы и системы организма. Замечено, что в это время незадействованные обычно участки мозга начинают интенсивно работать и человек получает доступ к возможностям, в обычной жизни для него не доступным.
Всем известно, что лекарственные растения использовались на протяжении веков в качестве основного средства лечения болезней. В последние два десятилетия современная медицина признала значимость растительных лекарственных средств таких, как Айяваска, а в последнее время это привело к появлению новых исследовательских и научных разработок.
Айяваска используется при многих современных расстройствах и заболеваниях, таких как: депрессия, тревога, панические атаки, нарушения сна, злоупотребление наркотиками, злоупотребление алкоголем, навязчивые расстройства, шизофрения, агрессивное  и антисоциальное поведение, нейродегенеративные расстройства, такие как болезнь Паркинсона, рак.
 Однако за рамками конкретной медицинской сферы, все больше и больше людей сообщают о пользе Айяваски для здоровья и общего благосостояния. Айяваска способствует: улучшению общего физического здоровья, увеличивает ясность ума, улучшаются отношения, взгляды на жизнь, появляется целеустремленность, чувство благополучия, уверенность в себе, активизируется способность к состраданию и сопереживанию, возрастает энергия, улучшается способность к концентрации, управлению гневом, проявляются способности к творчеству, уменьшаются сроки заживления физических и психических травм.
У эндемичных амазонских племен в течение многих тысячелетий Айяваска считается мощным лекарственным средством и как любое другое мощное терапевтическое средство, оно требует мастерства в его применении. Только шаманы обладают соответствующими знаниями и умениями, необходимыми для безопасного применения Айяваски и, являясь специалистами в этом деле, могут исцелять.
Так живет Айяваска в джунглях 
Существует ДРЕВНЯЯ ЛЕГЕНДА, которую я услышал от одного индейца в городе Пукальпа.

"В незапамятные времена люди были счастливы, имели крепкое здоровье, знания и силу необходимые для жизни,все это они черпали из прямой связи с духом, но в одном племени жили муж и жена, которые постоянно ссорились. Жена (видимо от скуки) так "запилила" мужа, что тот решил сбежать от неё. Однажды он взобрался по лиане-аяваске на небо и, для того, чтобы жена не последовала за ним, обрезал лозу. Легенда гласит, что с тех пор люди утратили непосредственную связь с духом, они потеряли знание и силу, которые получали, перемещаясь по лиане с земли на небо и обратно. Люди начали болеть и страдать. Увидев, что сделали люди и как им плохо, Великий Дух сжалился и послал на Землю "специального" человека , который был призван стать посредником между людьми и небом, этот человек обладал секретным знанием, которое передал ему сам Великий Дух. Люди стали называть этого человека - аяваскеро или знающий Аяваску. Теперь у людей снова появилась надежда обрести здоровье и потерянное знание."

Эта легенда отголосок событий далекого прошлого, когда, по неизвестной причине человек лишился непосредственной связи с природой и с самим собой и, в результате (от невежества или от отчаяния), стал считать себя вправе вершить судьбу мира, начал вырубать леса, осушать и загрязнять реки, бездумно уничтожать животных и себе подобных. Теперь, наконец. пришло время, когда старое-новое знание открывается для всех, кто этого хочет. Через, живущих ещё в отдаленных уголках планеты, хранителей, людей, уважительно называемых Курандеро или просто, шаманы.
Уникальная фотография - цветение Айяваски

Онтология моего интереса к аутентичным традициям Перу

В начале мне было просто интересно. Потом меня стал мучить вопрос - о чем эта легенда на самом деле,я хотел знать - чем традиция перуанских индейцев отличается от тысяч других но, чем больше я узнавал о культуре и о жизни перуанских индейцев, тем сильнее становился мой профессиональный интерес к церемониям Айяваски.
Невольно я начал проводить параллели между Россией и Перу, между историей и культурой двух стран, и оказалось, что наши народы более чем похожи. Мы все пережили трудные времена и наши люди сегодня одинаково остро нуждаются в том, чтобы вернуться к своим духовным истокам, к природосообразности и к самим себе.
В какой-то момент я почувствовал незримую связь с этим загадочным народом и...
...в итоге, сам стал участником древних шаманских ритуалов, насчитывающих около пятнадцати тысячелетий (!), называемых в Перу "церемонии со священным напитком Айяваска".
Участие в церемониях Айяваски помогло мне не только решить огромное количество моих личных психологических проблем и укрепить физическое здоровье, но так же помогло глубже понять, как устроен мир психики человека вообще.
Есть мнение, что психолог, помогая другим людям решать их психологические трудности, не в состоянии помочь себе сам. Этот тезис имеет право на существование только если это касается академической науки, но тут же теряет свою силу, когда человек, выбравший профессию психолога, позволяет себе выйти за рамки самого себя. Именно это и происходило со мной на шаманских церемониях в сельве Перу.
Это удивительно, но  в процессе церемонии Айяваски, человек способен увидеть и осознать все то, что мешает ему быть в гармонии с собой, с людьми и с окружающим миром вообще.

Психолог, попав в необычные условия шаманской церемонии и имея профессиональные навыки рефлексии, становится способным производить "научный" эксперимент над самим собой. Этот опыт, в дальнейшем, помогает психологу глубже видеть затруднения его клиентов и способствует наиболее эффективному решению встающих перед ним задач.

Моё мнение: если бы в арсенале академической психологии, психотерапии и психиатрии были инструменты подобные Айяваске, многие проблемы современности перестали бы существовать потому что, человек познавший  свою истиную природу не способен нанести вред ни себе ни окружающему миру.
Говоря проще, ЦЕРЕМОНИИ АЙЯВАСКИ - ЭТО ШАНС СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ!

Опыт шаманских церемоний, в которых я принимал непосредственное участие, побудил меня написать книгу в которой я изложил удивительные открытия и осознания, которые достигли моего ума на сегодняшний момент времени, под воздействием церемоний со священным напитком перуанских индейцев - Айяваска.
Женщины Шипибо

Комментариев нет:

Отправить комментарий